Фотоблоги Фотофорумы Фотоновинки Фотогалереи
О проекте | контакты
 

ФОТОВЫСТАВКИ ON-LINE

Фотоcобытия Сообщество Фотоуслуги Фототехника Фотовыставки on-line Фотовернисаж Фотоклуб (Старый Фоторостов)

Гид раздела

• при разрешении монитора 1024х768 для удобства рекомендуется нажать F11 (IE)
• в режиме просмотра: клик по фотографии — переход к следующей.)
• система голосования за понравившуюся работу пока в отладке, приносим свои извинения. О начале интернет-голосования будет объявлено дополнительно.


Видение

От автора:

Эта экспозиция – своеобразный мост от самого начала моего увлечения фотографией и постобработкой до момента определения любимых жанров, сюжетов, приемов. Это ретроспектива учебного пути: сначала множество идей; потом столкновение с техникой и осознанием несовершенства своих познаний; потом долгое изучение процессов и эксперименты, эксперименты; появление новых возможностей и волшебных мгновений, когда увлекаешься и еще не знаешь, что получится в итоге; и наконец, достижение определенного баланса, дающего возможность управлять своим же творчеством от начала и до конца, добиваясь задуманного результата. Несомненно, совершенствоваться предстоит еще очень и очень долго, но визуальное воплощение начального пути мне кажется очень интересным – ведь всегда любопытно с чего все начиналось. Особенно учитывая непредсказуемость судьбы компьютерного искусства.
Я считаю, что компьютерное (цифровое) искусство ни в коем случае не ремесло, не техническая работа, не суррогатное искажение действительности машиной, не бездушный и неживой лживый цифровой продукт, а революционный виток развития станкового изобразительного искусства.
В самом деле, разве монитор, планшет не эквивалент мольберту? Разве мышь и перо не эквивалент кистям? В чем принципиальное различие между тканым холстом и растровым полем?! Компьютерное искусство - гармоничное развитие изобразительности постмодернизма (к коему относится все современное искусство). Более того, это гениальное воплощение духа нового времени. Ведь если в каждом веке и были свои направления в жанрах и способах изображения, то далеко не так часто появлялись новые краски для живописи, новые инструменты, а следовательно и новые возможности. В этом свете возможности компьютерной обработки и доработки цифровых изображений предстают мощным открытием в изобразительном искусстве как таковом! И этот уникальный, несомненно, исторически важный факт, нужно осознавать и признавать! Неправду говорят, что цифровое искусство массовое, общедоступное и простое. В создании цифровых работ действуют все существующие законы искусства, и не только: необходимо также знание программ, владение фотографией и т.д. Компьютерное искусство молодой, только сформировавшийся пласт культуры, но среди его пионеров уже есть признанные мэтры, ощупью раскрывающие путь этого перспективного направления. Я уверена, что это только начало, что компьютерное искусство наберет силу, окончательно выкристаллизуется и получит полное признание. Однако совершенно необходимо выносить работы этого жанра за пределы мониторов, дать возможность людям всех поколений просмотреть, прочувствовать, понять новый способ художественной изобразительности. Лично мне крайне интересна возможность создания цифрового отображения своего видения мира; множество инструментов и способов сочетания фотографии, живописи, ручной графики; новизна цифрового продукта как такового; стремительно развивающиеся технические возможности.
Фотография — грань между правдой и ложью, это отпечаток времени, это прошлое, на фотоснимке любая натура — уже мертва, ей нельзя сделать больно, с ней можно экспериментировать! Это просто доступная порция энергии, которую можно как-то по-особенному увидеть самому и показать другим. Когда-то я поняла, что все мои работы – вторичны. Первичен источник — посыл, что-то, вдохновившее, показавшее образ. Сложно перечислить все, что подтолкнуло к созданию той или иной работы. Зачастую это музыкальная композиция — самый благодатный материал: никаких визуальных подсказок, с которых можно копировать, подражать, — только чистая цепочка восприятия «слух-чувство-художественная интерпретация в материале». Вдохновляли и книги, и компьютерные игры, и фильмы, и даже рекламные кампании. Позже возник более близкий к насущной жизни источник — костюм. Вообще-то, это моя основная профессия, вероятно, по ходу обучения возникло какое-то понимание и влечение к богатому и емкому понятию «костюм». Образ стал рождаться из фактуры ткани, пластики линий, взаимодействия одежды и…девушки. Как только взор обращается к костюму – в центре внимания оказывается персона, его несущая. И что это за персона! Типажи, мимика, длина ног и разрез глаз, —
Стало интересно снимать на пленэре — вокруг так много дивных мест, не сковывающих свободы четырьмя стенами и задающих свое настроение. Ветер ли, закат ли, каменный берег или старый подъезд — все повлияло на моделей. А запечатленное настроение в свою очередь продиктовало, в какую сказку поместить принцесс с фотографий. Так, все они, — скромные, веселые, далекие, печальные, лиричные, величественные и в любом настроении прекрасные, — попали в настоящий мир моих видений. 

    

под управлением Ante Reversite Copyright © 2007 Фотоклуб • При поддержке арт-бюро Ante