Фотоблоги Фотофорумы Фотоновинки Фотогалереи
О проекте | контакты
 

ФОТОВЫСТАВКИ ON-LINE

Фотоcобытия Сообщество Фотоуслуги Фототехника Фотовыставки on-line Фотовернисаж Фотоклуб (Старый Фоторостов)
Фотовыставка on-line >> Коллекция секунд

Коллекция секунд

Гид раздела

• при разрешении монитора 1024х768 для удобства рекомендуется нажать F11 (IE)
• в режиме просмотра: клик по фотографии — переход к следующей.)
• система голосования за понравившуюся работу пока в отладке, приносим свои извинения. О начале интернет-голосования будет объявлено дополнительно.

Реклама: Профессиональный фотограф Александр Новохатько. ещё: Выгодные цены на технику. МФУ Панасоник. Доставим домой.

Коллекция секунд

В 1925 году Сигизмунд Кржижановский написал эссе «Коллекция секунд», которое открывается такой метафорической параллелью: «Бабочек ловят в сачок; вынув из сачка, кропят эфиром; затем на булавку и, распластав, под стекло. Секунды ловят в фотографическую камеру; из камеры в ванночку с закрепителем; затем, распластав на картоне, кнопками под стекло». В следующем абзаце Кржижановский делится ценным для историков наблюдением, что к 1925 году секунды стали очень уж увертливы, потому что настоящее, в котором одновременно существует и секунда и фотограф, нажимающий на кнопку камеры, стало слишком коротким. Это следует понимать так: «настоящее, этот атом времени, неделимый в сознании», способен длиться в нашем восприятии, становиться то короче, то длиннее, от долей секунды до нескольких секунд. И «чем стремительнее течет, меняя восприятие на восприятие, поток данного сознания, тем короче его настоящее». Первую революцию в фотографии, (и подспудно не только в ней), почти сразу после изобретения оной, устроил Уильям Тальбот, родившийся 210 лет назад. Именно он изобрел калотипию (греч. : красивый отпечаток), способ печати снимка с негатива. Если идти от поэтического образа бабочки, то негатив можно назвать гусеницей, которая, после алхимического окукливания в реактивах, способна дать огромное, если не бесконечное, количество одинаковых чешуекрылых отпечатков. Настоящее, отловленное фотографом и превращённое в карточку, теперь могло находиться в нескольких местах одновременно, но являясь при этом не копией с некоего подлинника, а самим подлинником, распыленным в пространстве и времени. Не сделай Тальбот своего открытия, мы жили бы в другом мире – мире Даггера и даггеротипов, где каждое отражение реальности на фотопластинке неповторимо, как и сама реальность. С какого-то момента, к сожалению, никем не зафиксированного, фотографы начали получать жалобы от клиентов. Дескать, слишком долго нужно сидеть перед объективом, нет времени … Так назрела вторая революция. Появились лёгкие камеры, которые были способны ухватить ту жизнь, о которой Кржижановский на исходе первой четверти прошлого века говорил как о кружащей «роями секунд», состоящей из «мельков и бликов». Вместе с этими аппаратами родилась репортажная фотография, а после её появления настоящее стало ещё короче… Что бы теперь написал Кржижановский о цифровых камерах? На наших глазах исчезла алхимия проявки и печати; сам негатив – фотопленка - чаще встречается на свалках, чем в магазинах. Уже не только модель, но и сам фотограф не в силах ждать и просматривает свежие фотографии прямо на дисплее камеры, минуя мучительную темноту ванных комнат и красный свет лабораторий. Правда, есть ещё и те, кто продолжает снимать на плёнку и даже печатать снимки вручную, и тот, у кого есть на это время – богатый человек. Мог ли представить себе писатель в начале 20в., что в начале века 21 го фотографы будут имитировать дефекты пленки, царапины, зернистость и неравномерность эмульсии на своих снимках, что их секунды будут мимикрировать под секунды тех, кто жил ещё в эру негативов, да ещё и под секунды выбракованные? Все это признаки ностальгии по долгому настоящему . Вероятно, скоро фотография настолько ускорится, что снимок младенца будет появляться до того, как этот младенец родился. Будем почаще заглядывать в ленту новостей… А ныне наберемся терпения и внимательно разглядим каждую из секунд в нашей скромной коллекции.
Михаил Басов

ОБ АВТОРАХ

Михаил Басов - р. 1977г, в Таганроге. Окончил литфак ТГПИ. Медиа-художник, фотограф, литератор.
Участвовал в качестве автора литературной части в художественном проекте Александра Кислякова «Любовница Пифагора», 1997г.
1. Участие в «Выставке фотографии и видеоарта», Таганрогский художественный музей, 2009г.
2. Участие в выставке «Ремейк». Галерея М, Ростов –на – Дону 2009г (Видео «Мирмикон»)
3. Участие в фестивале видеоарта «Трамунтана 09», Испания, 2009г («Песочно-электронные часы)
4. Участие в параллельном проекте 53й Венецианской биеннале «Parallel worlds. Fleeting realities». Куратор Доврат анна Мерон. Галерея «Скаламата», Венеция 2009 (Видео «Мирмикон»)
5. Участие в 6-м Бусанском международном фестивале видеоарта, (Центр современного искусства “Spacebandee”), Южная Корея, 2009г. (Видео «Мирмикон»)

Наталья Басова – р.1978г. в Таганроге. Окончила литфак ТГПИ. Фотограф.

Персональные выставки (совм. с Михаилом Басовым) :

1. «Виды городов мира с высоты 1м. 75см.», галерея «Эксперимент»,
Ростов – на - Дону, 2002г.
2. Персональная фотовыставка Натальи и Михаила Басовых, выставочный зал библиотеки им. А.П. Чехова, Таганрог, 2004г.
3. Участие в международном проекте веб-галереи «Inhalexhale» «Motherland», Нидерланды, 2005г.
4. Видеоарт «Виды городов мира с высоты 1м.75см.» (совместно с ансамблем «Князь Мышкин», г. Минск), Дом учителя, Таганрог , 2006г.
5. Видеоарт «Песочно-электронные часы», Таганрогский художественный музей, 2008 г.
6. Участие в проекте «О смертном в искусстве». Видеоарт «Песочно-электронные часы», Галерея М, Ростов - на –Дону , 2008 г.
7. Участие в «Выставке фотографии и видеоарта», Таганрогский художественный музей, 2009г.

Роман Богданов - р.1974 г. , в Таганроге. Окончил факультет иностранных языков ТГПИ в 1996г. Литератор, как композитор и исполнитель участвовал в музыкальном проекте «Река Ра». Художественной фотографией занимается с 2007 года.
1) Выставка фотографии и видеоарта, Таганрогский художественный музей, 2009г.

Андрей Крашеница - р. 1961 г. в Ростове-на-Дону.
Окончил отделение теоретической физики физического факультета РГУ. Фотографировать начал в 2004 году.

Участвовал в выставках:
1. "Ростов-не-Такой", интернет-кафе "Лабиринт" , 2007г.
2. "25", интернет-кафе "Лабиринт" , 2007г.
3. "Год фоторостова", интернет-кафе "Лабиринт", 2008г.
4. "Год фоторостова", интернет-кафе "Лабиринт", 2009г.
5. "О смертном в искусстве", Галерея-М, Ростов-на -Дону 2008г.
6. Участие в «Выставке фотографии и видеоарта», Таганрогский художественный музей, 2009г.

Александр Кунда - р. 1982 в ст. Староминской Краснодарского края.
Окончил РГУ. Фотографировать начал в 2000 году.
1 Участие в коллективной выставке студентов архитектурного института. Галерея «Эксперимент» Ростов-на –Дону, 2002Г.
2 Персональная выставка. Ростов-на –Дону, 2003г.

Егор Марченко - р. 1992г. Учащийся ТМОЛ при ТРТУ. Дебютант.

Андрей Никитин – р. 1979 г. в Москве. Окончил ГМПИ им. Ипполитова-Иванова. Контрабасист, композитор, флейтист, фотограф. Фотоискусством стал заниматься с 2005 года. Выставляется впервые.

Ксения Фесенко – р. 1989 г. в Москве, в семье художника Ю.И. Фесенко. Студентка факультета журналистики МГЛУ.
1. Участие в «Выставке фотографии и видеоарта», Таганрогский художественный музей, 2009г.

Алексей Яковлев - р.1974г. в Таганроге. Окончил художественно-графический факультет РГПУ. Фотограф, художник, педагог.

Анастасия Панасюк - р. 1984 г. Архитектор, художник, фотограф 

1. «Перекрестья», «Эксперимент», г. Ростов-на-Дону, 2009 г.
2. проект «Композиция. Свет», фестиваль современного искусства «Антика и Авангард», Севастополь, Херсонес, 2009 г.
3. шатровый объект на фестивале «Города», Алтай, Мультинские озера, 2009 г.
4. Неформальная выставка молодежного современного искусства, г. Таганрог, 2008 г.
5. Лэнд-арт мастерская «арт-Вешки», проект «Плетень», станица Вёшенская, Рост. обл., 2008 г.
6. «Невидимый город. Визуальные маршруты», Донская государственная публичная библиотека, г. Ростов-на-Дону, 2008 г.
7. Групповые выставки проекта «Фоторостов», в т.ч. «Ростов-не-такой», «25», г. Ростов-на-Дону, 2007 г. 
8. СКВОТ, г. Краснодар, 2007 г. 
9. Выставка памяти Дмитрия Пригова «Точки», Музей современного
искусства на Дмитровской, г. Ростов-на-Дону, 2007 г. 
10. «Italia. Touch to eternity» (спец. проект), Музей современного искусства на Дмитровской, г. Ростов-на-Дону, 2007 г.








под управлением Ante Reversite Copyright © 2007 Фотоклуб • При поддержке арт-бюро Ante