Фотоблоги Фотофорумы Фотоновинки Фотогалереи
О проекте | контакты
 

ФОТОВЫСТАВКИ ON-LINE

Фотоcобытия Сообщество Фотоуслуги Фототехника Фотовыставки on-line Фотовернисаж Фотоклуб (Старый Фоторостов)
Фотовыставка on-line >> Обусловленное возникновение

Обусловленное возникновение

Гид раздела

• при разрешении монитора 1024х768 для удобства рекомендуется нажать F11 (IE)
• в режиме просмотра: клик по фотографии — переход к следующей.)
• система голосования за понравившуюся работу пока в отладке, приносим свои извинения. О начале интернет-голосования будет объявлено дополнительно.


Обусловленное возникновение

Коллективная выставка фотографов из Москвы, Казани, Самары, Ростова
в рамках проекта «Александр Слюсарев и новые метафизики»
в рамках Международного фестиваля фотографии Photovisa III

Участники экспозиции «Обусловленное возникновение»:
Дмитрий Ангелов (Ростов-на-Дону)
Николай Васильев (Москва)
Тимур Баринов (Казань)
Андрей Гордеев (Москва)
Роман Гущин (Москва)
Дмитрий Музалёв (Москва)
Александр Рудаков (Москва)
Дмитрий Орлов (Самара)
Вадим Саханенко (Москва)
Максим Слюсарев (Москва)
Артем Черных (Москва)

Ростовский проект, посвященный памяти московского фотографа Александра Слюсарева (1944-2010), включает три экспозиции: «В формате» и «Межсезонье», представившие ч/б и цветные фотографии Слюсарева, а также коллективную выставку «Обусловленное возникновение» 11 фотографов из четырех городов России, причисляющих себя к тому направлению в фотографии, которое развивал легендарный Сан Саныч.

Название выставки «Обусловленное возникновение» было предложено сыном Сан Саныча Максимом Слюсаревым. Оно закономерно и дискуссионно. Авторская метафора «метафизическая фотография», пущенная в мир Александром Слюсаревым как обозначение своего метода, вызывала и продолжает вызывать бурные споры в фотографической среде. Новая волна дискуссий была вызвана трагическим уходом мастера, который никогда уже не ответит на вопросы, волнующие его «учеников» или последователей. Это ученичество происходит стихийно, объединяет авторов, по-разному пришедших в фотографию, авторов со своим уникальным стилем, но также и целый легион эпигонов.

Разобраться в поэтике «метафизической фотографии», выявить общность формальных приемов и особого подхода к отбору жизненного материала и призвана экспозиция «Обусловленное возникновение». Как бы ни были различны авторские стили, эта выставка позволяет увидеть ряд общих черт. Это и откровенно урбанистическая установка, интерес к архитектуре. Однако здесь чувствуется особый подход «метафизиков»: их взгляд «заточен» под абстрактное искусство, он вычленяет в архитектурной среде детали, пропорции, сочетания, подчеркивающие геометризм формы. «Абстрактная» фотография – пожалуй, наиболее точное определение подхода метафизиков к городскому ландшафту. Они равнодушны к историческим стилям, к этнографии. Ими движет острое чувство формы, линии, фактуры, которые в снимке начинают жить собственной эстетической жизнью. Таков подход авторов экспозиции и к природной среде: здесь работает деталь, пропорции, акцент на композиционных соотношениях, а не реалистическое подражание природе. «Мертвая природа» так же предстает в работах авторов не в виде академических постановок, а как фиксация в вещном мире пластических законов: свет, тень, симметрия и асимметрия, игра превращениями одного в другое… Предметы выхватываются из цельного контекста и подаются зрителю в редуцированном, резко зауженном ракурсе. И именно ракурс восхищает зрителя: деталь остраняется и очищается от своего бытового назначения.

Круг терминов, которые выдвигают искусствоведы и сами фотографы для обозначения метода, близкого западной фотографии середины ХХ века и советской фотографии 1960-1980-х годов, так или иначе возвращает нас к формализму, противостоящему сюжетной фотографии: абстрактная, аналитическая, метафизическая… Вся эта теоретическая майевтика служит одной цели: дать имя уникальному явлению современной российской фотографии, которое достигло фазы саморефлексии.


под управлением Ante Reversite Copyright © 2007 Фотоклуб • При поддержке арт-бюро Ante