Фотоблоги Фотофорумы Фотоновинки Фотогалереи
О проекте | контакты
 

ФОТОСОБЫТИЯ

Фотоcобытия Сообщество Фотоуслуги Фототехника Фотовыставки on-line Фотовернисаж Фотоклуб (Старый Фоторостов)
Фотособытия >> Коллекция секунд


Сотрудничество

Приглашаем к участию в проекте всех людей, заинтересованных в развитии художественной фотографии в нашем городе и в других населенных пунктах нашей области. Ваша информация о готовящихся фотографических событиях в городах и станицах Ростовской области будет опубликована на страницах нашего Интернет-ресурса.
Более того, мы будем рады узнать Ваше мнение о фотовыставках, фотоконкурсах, которые вам удалось посетить, и поэтому каждый может попробовать себя в роли рецензента.
И, конечно, будет просто замечательно, если ваши сообщения будут сопровождаться фотографиями.
Также мы предлагаем заинтересованным организациям и учреждениям культуры своё участие в организации и проведении фотовыставок в населенных пунктах нашей области.
Связаться с координаторами проекта фоторостов можно через  форму обратной связи раздела Контакты или через нашу электронную почту

Коллекция секунд

Выставка фотографий и видеоарта.
Михаил Басов, Наталья Басова, Роман Богданов, Александр Кунда, Андрей Крашеница, Егор Марченко, Андрей Никитин, Ксения Фесенко, Алексей Яковлев.
Открытие 14 февраля в 15:00.
Таганрог, ул. Петровская, 89
В 1925 году Сигизмунд Кржижановский написал эссе «Коллекция секунд», которое открывается такой метафорической параллелью: «Бабочек ловят в сачок; вынув из сачка, кропят эфиром; затем на булавку и, распластав, под стекло. Секунды ловят в фотографическую камеру; из камеры в ванночку с закрепителем; затем, распластав на картоне, кнопками под стекло».
В следующем абзаце Кржижановский делится ценным для историков наблюдением, что к 1925 году секунды стали очень уж увертливы, потому что настоящее, в котором одновременно существует и секунда и фотограф, нажимающий на кнопку камеры, стало слишком коротким. Это следует понимать так: «настоящее, этот атом времени, неделимый в сознании», способен длиться в нашем восприятии, становиться то короче, то длиннее, от долей секунды до нескольких секунд. И «чем стремительнее течет, меняя восприятие на восприятие, поток данного сознания, тем короче его настоящее».
Первую революцию в фотографии, (и подспудно не только в ней), почти сразу после изобретения оной, устроил Уильям Тальбот, родившийся 210 лет назад. Именно он изобрел калотипию (греч. : красивый отпечаток), способ печати снимка с негатива. Если идти от поэтического образа бабочки, то негатив можно назвать гусеницей, которая, после алхимического окукливания в реактивах, способна дать огромное, если не бесконечное, количество одинаковых чешуекрылых отпечатков. Настоящее, отловленное фотографом, и превращённое в карточку, теперь могло находиться в нескольких местах одновременно, но являясь при этом не копией с некоего подлинника, а самим подлинником, распыленным в пространстве и времени.
Не сделай Тальбот своего открытия, мы жили бы в другом мире – мире Даггера и даггеротипов, где каждое отражение реальности на фотографии неповторимо, как и сама реальность.
С какого-то момента, к сожалению, никем не зафиксированного, фотографы начали получать жалобы от клиентов. Дескать, слишком долго нужно сидеть перед объективом, нет времени … Так назрела вторая революция. Появились лёгкие камеры, которые были способны ухватить ту жизнь, о которой Кржижановский на исходе первой четверти прошлого века говорил как о кружащей «роями секунд», состоящей из «мельков и бликов». Вместе с этими аппаратами родилась репортажная фотография, а после её появления настоящее стало ещё короче…
Что бы теперь написал Кржижановский о цифровых камерах? На наших глазах исчезла алхимия проявки и печати; сам негатив – фотопленка - чаще встречается на свалках, чем в магазинах. Уже не только модель, но и сам фотограф не в силах ждать и просматривает свежие фотографии прямо на дисплее камеры, минуя мучительную темноту ванных комнат и красный свет лабораторий. Правда, есть ещё и те, кто продолжает снимать на плёнку и даже печатать снимки вручную, и тот, у кого есть на это время – богатый человек.
Мог ли представить себе писатель в начале 20в., что в начале века 21 го фотографы будут имитировать дефекты пленки, царапины, зернистость и неравномерность эмульсии на своих снимках, что их секунды будут мимикрировать под секунды тех, кто жил ещё в эру негативов, да ещё и под секунды выбракованные?
Все это признаки ностальгии по долгому настоящему.
Вероятно, скоро фотография настолько ускорится, что снимок младенца будет появляться до того, как этот младенец родился. Будем почаще заглядывать в ленту новостей…
А ныне наберемся терпения и внимательно разглядим каждую из секунд в нашей скромной коллекции...
Михаил Басов,организатор
Список участников: Михаил Басов
Наталья Басова
Роман Богданов
Андрей Крашеница
Александр Кунда
Егор Марченко
Андрей Никитин
Ксения Фесенко
Алексей Яковлев
В программе также видеоинсталляция Михаила Басова "Электронная клепсидра"


под управлением Ante Reversite Copyright © 2007 Фотоклуб • При поддержке арт-бюро Ante